Бабков
Валерий Федорович

26.12.1909 г. - 1995 г.
Латвийская ССР, г. Виндаве
Первомадиейц, учёный с мировым именем, профессор кафедры «Изыскания и проектирования дорог». Родился в г. Виндаве Курляндской губернии в семье железнодорожника. В 1929 г., после окончания двух курсов МИИТ, он перешел на автодорожный факультет МАДИ, который окончил в 1933 г., защитив диплом на «отлично». Трудовую деятельность начал в 1934 г. инженером-проектировщиком в проектно-производственном секторе МАДИ и параллельно начал преподавательскую работу. В 1935 г. был зачислен в аспирантуру, которую окончил в 1938 г. По окончании аспирантуры Валерия Бабкова направили на работу в ДорНИИ Гушосдора НКВД СССР. В начале войны молодой инженер и ученый Валерий Бабков в составе бригады Гушосдора и Генштаба анализировал состояние дорог Воронежской области и составлял проекты работ по улучшению их проезжаемости, а в сентябре был призван на военную службу в 35-й Военно-дорожный отряд, в составе которого работал на Брянском, Центральном и Воронежском фронтах. В 1943 году во фронтовых условиях им был построен опытный участок снегозащиты, результаты наблюдений за которым легли в основу «Инструкции ГДУ о зимнем содержании военных дорог». Валерий Федорович не прекращал научных исследований, которые затем легли в основу его учебников, монографий и научных статей. В 1946 г. В.Ф. Бабков вернулся в МАДИ, а уже в октябре 1947 года, возглавил кафедру Изыскания и проектирование дорог, которой заведовал 48 лет. Параллельно он возглавлял дорожно-строительный факультет, был заместителем директора по научно-учебной части, проректором по научной работе, сделав большой вклад в развитие науки в университете. Профессор Бабков существенно развил теорию проектирования автомобильных дорог. Выступил инициатором новых научных направлений по механике грунтов и дорожным одеждам, охране окружающей среды при проектировании и строительстве автодорог, стал одним из основателей теории безопасности движения на дорогах, а также теории проектирования и реконструкции дорог с учетом психофизиологии водителей и ландшафта. Валерий Федорович разработал эффективные рекомендации по снижению аварийности, расширению возможности использования грунтовых аэродромов, улучшению проезжаемости дорог в неблагоприятных погодных условиях, а также внедрил новые методы проектирования строящихся и реконструируемых дорог. Всю свою жизнь Валерий Федорович Бабков посвятил научным исследованиям и разработкам на благо Родины. Источник - Научный полк МАДИ.