Размер шрифта:
А А А
Цвет фона:
Ц Ц Ц
Изображения: Вкл
Монохромный режим: Выкл

Тюриков
Максим Дмитриевич

07.11.1911 г. - 1948 г.
село Подволошная Уральской области
Окончил Кузнецкую школу второй ступени в 1928. С 09.1928 – учитель школы первой ступени села Ячменюха Кузнецкого района. С 09.1930 – конторщик Аспагашского асбестового рудника в Красноярском крае. С 10.1930 – счетовод, бухгалтер на Иршинских каменноугольных шахтах Рыбинского района Красноярского края. С 02.1932 по 12.1935 – курсант полковой школы, помощник начальника погранзаставы Ныйвинская острова Сахалин. Во время службы в РККА окончил летно-планерную школу. С 12.1935 по 08.1939 – летчик-инструктор, командир отряда, командир эскадрильи, начальник УЛО Красноярского аэроклуба. С 08.1939 – пилот авиаотряд № 03 трест «Лесоавиа» Красноярск.С 05.1940 по 05.1942 – командир авиаотряда № 03 трест «Лесоавиа» в Красноярске. По случаю болезни семьи освобожден от работы и направлен в распоряжение Красноярского крайкома ВКП(б). С 22.06.1942 – пилот Московской авиагруппы УПА ГУСМП. С 15.08.1942 – пилот транспортного гидрооотряда Енисейской авиагруппы УПА ГУСМП. В 1944 при 8 ТАП 1 ПАД сдал зачеты, оттренирован и выпущен самостоятельно на С-47. С 12.1945 – пилот 26 ТАО Красноярского УГВФ. Трагически погиб. Трагедия произошла 23 апреля 1947 года во время выполнения рейса из бухты Кожевникова через Дудинку в Красноярск. На борту находилось двадцать шесть пассажиров, среди которых трое детей и шесть женщин, а также 852 кг груза. Сперва у самолета отказал левый мотор, а через четыре часа полета на одном моторе отказал от перегрева и правый мотор. Командир судна Максим Дмитриевич Тюриков совершил вынужденную посадку на болото. Произошло это в 180 км от поселка Волочанка на Таймыре. Через три дня командир экипажа Максим Тюриков, бортмеханик Виктор Писмарев, бортрадист Алексей Смирнов и шесть пассажиров ушли от самолета, надеясь выйти к населенному пункту и сообщить о ЧП. Спустя почти двадцать дней, 11 мая, самолет и оставшиеся пассажиры со вторым пилотом Сергеем Аношко обнаружены и вывезены на самолете Ли-2 №Н-426. Спасены были все, кто остался у самолета. Останки командира корабля Тюрикова Максима Дмитриевича были обнаружены лишь через шесть лет, в октябре 1953 года. Труп был опознан по документам (партбилету, свидетельству пилота и записной книжки Тюрикова) Награды: - орден Красной Звезды (2.12.1945), - медаль «За оборону Советского Заполярья», - нагрудный знак «Почетному полярнику». Источник: Транспортный полк. Росавиация.