Размер шрифта:
А А А
Цвет фона:
Ц Ц Ц
Изображения: Вкл
Монохромный режим: Выкл

Буданцев
Иван Иванович

1904 г. -
Иркутская обл.
Иван Буданцев 15-летним подростком, начал трудовую жизнь. В 1919 году - он ученик слесаря механических мастерских Иркутского горпромхоза. Через два года его направили на рабфак, который он окончил в 1925 году, а затем учился в Ленинградском политехникуме. Окончив техникум, Буданцев стал работать прорабом, по эксплуатации электрических сетей Севкавказэнергоцентра в г. Ростове на Дону. В 1930 году Буданцева призвали в Красную Армию, а через год он был уволен в запас в звании комвзвода. Но в 1932. году его снова, призвали в армию и направили в Пермский стрелковый полк на должность командира связи полка. Через год он уезжает учиться в Ленинградскую военную электротехническую академию им. Буденного. Окончив ее по специальности инженера, он был направлен в Центральное управление ВВС красной Армии (г. Москва). В подразделениях ВВС Буданцев прослужил до 1961 года на различных инженерных должностях. Последнее время он работал районным инженером и был уволен в запас в звании инженер-полковника. В период Великой Отечественной войны Буданцев служил в управлении аэродромного строительства ВВС старшим инженером, зам. начальника отдела. По заданию главнокомандующего ВВС он неоднократно выезжал в действующие части ВВС с инспекцией и для оказания помощи в работе фронтовых аэродромов, которые часто подвергались бомбовым ударам: вражеской авиации, а поэтому требовалось быстрое их восстановление. Сложность в подготовке аэродромов к полетам, особенно в первые годы войны заключалась в их приспособлении для круглосуточной посадки и взлета самолетов на колесах, для чего требовалось твердое покрытие взлетно-посадочной полосы. Поэтому на аэродромах делали искусственные покрытия полосы из дерева, из чугунных звеньев цепей, а зимой полосы счищали от снега. На это все требовалось время, материальные затраты, технические средства и люди. "О готовности аэродромов для полетев, - вспоминает Буданцев, - ежедневно докладывалось Верховному главнокомандующему т. Сталину, так как от этого зависела боеготовность авиации армий и фронтов". Буданцев в 1941 году проводил работу в 1-й Воздушной армии на аэродромах, под Орлом, Ржевом, Калугой, Медынью. В 1942. году он был в 13 воздушной армии в Ленинграде, в 1943 году - в составе 8-й Воздушной армии на Южном фронте под Сталинградом, Сальском, Ростовом. Вылетал в 7-ю воздушную армию на Карельский фронт, в Беломорск, Лоухи, Кандалакшу. ".....Тяжелое воспоминание у меня в памяти, - говорит Буданцев, - оставил первый ночной налет авиации противника на Москву летом 1941 года. Несмотря на мощную противовоздушную оборону, часть самолетов прорвалась к центру города и несколько вражеских бомб упало на Центральный аэродром на Ленинградском проспекте. В эти дни. наше управление размещалось на этом: аэродроме, где мы фактически жили. Вначале немцы сбросили зажигательные бомбы, от которых возникли пожары. От этих пожаров освещался аэродром. Пока тушили "зажигалки", на аэродром, полетели фугасные бомбы большой мощности. Наше служебное помещение было разрушено, а находившееся рядом караульное помещение было полностью уничтожено. Личный состав караула погиб, нас спасло небольшое земляное укрытие. Последующие бомбардировки, под которыми мне пришлось побывать на разных участках фронта, уже не производили на меня такого впечатления.......". Буданцев участвовал в параде Победы войск Московского гарнизона. После увольнения в запас некоторое время работал нештатным сотрудником райвоенкомата. А в 1967 году Иван Иванович перешел работать в НИЦЭВТ, где и сейчас трудится в отделе режима, в должности ответственного дежурного. За безупречную тридцатилетнюю службу в Советской армии полковник-инженер Буданцев был награжден орденами Ленина, Красного Знамени и Красной Звезды. Является ударником коммунистического труда. Источник - АО "НИЦЭВТ" (Госкорпорация Ростех)