Размер шрифта:
А А А
Цвет фона:
Ц Ц Ц
Изображения: Вкл
Монохромный режим: Выкл

Золотов
Александр Павлович

1913 г. -
До войны Александр Золотов жил с родителями в г. Энгельсе Саратовской области, и учился в средней школе. После окончания девяти классов в 1933 году он поступил работать слесарем на Ремонтно-транспортный завод, где был избран депутатом Горсовета. В 1935 году по комсомольскому набору его призвали в ряды Красной Армии и направили на учебу во 2-ю Вольскую школу авиационных техников, в г. Вольск Саратовской области. Окончив школу в декабре 1937 года, он получил воинское звание воентехника второго ранга и был направлен для прохождения дальнейшей военной службы в 117-й авиационный полк Амурской флотилии, под Хабаровск, где его назначили авиационным техником самолета. Прослужив в этой должности три года, его перед началом войны выдвигают на должность авиационного техника звена этого же полка. Золотов обслуживал самолеты и готовил их к полетам. В этом полку и застала его Великая Отечественная война. Почти полтора года в период войны он служил в этом полку. В октябре 1942 года Золотов был направлен на курсы усовершенствования авиационных инженеров г. Пермь. Проучился он там около года, а затем был направлен служить на Высшие офицерские курсы ВВС Военно-Морского флота, где был назначен на должность инженера эскадрильи. "...............На этих курсах, - вспоминает Золотов, - обучались летчики ВВС Военно-Морского флота. Они повышали там свои технические и тактические знания, изучали новую авиационную технику и ее использование в боевых действиях Военно-Морского флота. В моей эскадрилье, на вооружении которой были штурмовики Ил-2, проходили подготовку и совершали учебные полеты летчики-штурмовики. "Летающим танком" называли штурмовики конструкции Илюшина - грозу фашистских танков. Первоначально на машинах Ил-2 устанавливались пушки калибра 23 мм, затем их заменили более мощными 37 мм пушками, поражающими танки типа "тигр" и "пантера". Противотанковые бомбы, которые нес штурмовик, пробивали броню толщиной до 160 мм...........". Осенью 1943 года Высшие офицерские курсы были переведены в г. Моздок на Кавказ. Переехал туда и старший техник-лейтенант Золотов. На курсах повышали свою квалификацию командиры звеньев, эскадрилий и полков ВВС Военно-Морского флота. После прохождения обучения они возвращались на фронт и назначались с повышением в должности. "В начале 1945 года Высшие офицерские курсы, - вспоминает Золотов, - на которых я продолжал служить инженером эскадрильи штурмовиков, были передислоцированы в Ригу. К нам на курсы поступила новая техника - самолеты новой конструкции Илюшина, Ил-10". С 1943 года на фронт стал поступать более мощный, чем Ил-2, штурмовик Ил-10, вооруженный четырьмя 20 мм (позже - 23 мм) пушками. Кроме того, он нес до 600 кг. бомб, 8 реактивных снарядов. Могучая броневая машина развивала скорость более 550 км/час. И этот самолет, как и Ил-2, хорошо знал капитан технической службы Золотов. Он передавал свои знания летному составу штурмовой авиации Военно-Морского флота, обучающемуся на курсах. Своей службой на офицерских курсах, где он обучал летчиков ВВС Военно-Морского флота, потом громивших врага на фронтах Отечественной войны, Золотов внес свою лепту в дело победы над фашизмом. Золотов служил в Высших Офицерских курсах ВВС Военно-Морского флота до 1952 года. В 1952 году он был направлен на учебу в г. Пермь, где сам стал слушателем курсов усовершенствования инженеров ВВС Военно-Морского флота. Проучившись на курсах около года, он окончил их и его направили служить в авиационный полк 18-й авиационной дивизии, в г. Пярну Эстонской ССР, на должность инженера полка. В 1958 году его назначили заместителем командира полка по инженерно-авиационной службе. Службу в Советской Армии он закончил в 1966 году и был уволен в запас в звании подполковника. После увольнения из армии Золотов приехал в Москву и поступил работать в 337-й центральный учебный комбинат по подготовке военных строителей мастером производственного обучения. Потом он работал начальником курса на этом комбинате. В 1975 году Александр Павлович перешел работать на Московский шарикоподшипниковый завод, а в 1986 году поступил работать в НИЦЭВТ в пожарную охрану, будучи пенсионером работал инструктором по противопожарной профилактике. Источник - АО "НИЦЭВТ" (Госкорпорация Ростех)