Размер шрифта:
А А А
Цвет фона:
Ц Ц Ц
Изображения: Вкл
Монохромный режим: Выкл

Волохов
Константин Иванович

1923 г. -
После окончания семи классов средней школы в г. Тума, Рязанской области, Костя Волохов в 1938 году поступил учиться в Московский техникум железнодорожного транспорта им. Дзержинского. Но ему не суждено было закончить его. Началась война и Костю в августе 1941 года по мобилизации призвали в ряды Красной Армии. Волохова направили учиться в полковую школу машинистов бронепоездов при 2-м железнодорожном полку в г. Ораниенбаум, Ленинградской области. "Когда немецко-фашистские войска приблизились к Ленинграду, - вспоминает Волохов, - полковую школу первым эшелоном направили на Урал, в г. Нижний Тагил. Оставшаяся часть полка не успела выехать, попала под бомбежку и была почти полностью уничтожена. После окончания учебы в январе 1942 года мне было присвоено звание старшего сержанта, я получил специальность машиниста паровоза и был направлен в 44-й дивизион бронепоездов, в г. Пермь, где меня назначили не по специальности - командиром пулеметного отделения. В апреле 1942 года 44-й дивизион бронепоездов прибыл в Москву и некоторое время стоял на путях у Савеловского вокзала. В Москве формировался 131-й отдельный бронепоезд ПВО, и я был переведен туда помощником машиниста паровоза бронепоезда. Бронепоезд состоял из девяти платформ, двух крытых вагонов для личного состава и двух для боеприпасов. На платформах размещались три зенитные пушки крупного калибра, три автоматические пушки 37 мм калибра и три зенитных счетверенных пулемета". 9 мая 1942 года 131-й отдельный бронепоезд ПВО покинул Москву и направился на фронт под г. Елец. Прибыв на станцию Лев Толстой, он занял боевую позицию в одном из тупиков. Началась боевая работа бронепоезда. Здесь впервые был открыт огонь с поезда по самолетам врага, с целью прикрытия железнодорожного узла. В это время советские войска Брянского фронта вели оборонительные бои восточнее Орла на рубежах Новосиль-Верховье. 131-й бронепоезд находился на станции Лев Толстой около года и прикрывал от воздушного противника станцию, места погрузки и выгрузки наших войск. "Особенно напряженными, - вспоминает Волохов, - для нашего бронепоезда были дни 1942 и начала 1943 годов, когда немецкая авиация ежедневно совершала налеты на Елец, Кочетовку и Грязи. Каждую ночь мы вели огонь по фашистским самолетам. Были дни, когда совместно с другими зенитными батареями мы сбивали над нашим объектом по девять самолетов. Наибольшее число сбитых самолетов было, когда мы стояли в тупиках на станциях Елец, Грязи, Орел. Наш бронепоезд не понес больших потерь - были только раненые и контуженные. Был и такой случай. Мы стояли на станции Елец в одном из тупиков. Командир бронепоезда принял решение перегнать бронепоезд на другую ветку железнодорожного узла. Но за час до этого над нами пролетел немецкий самолет-разведчик. Только мы встали на другую ветку, как появились немецкие бомбардировщики и произвели налет на то место, где мы только что стояли. Счастливая случайность спасла нас от потерь". После Курской битвы, летом 1943 г., когда наши войска успешно наступали, бронепоезд тоже продвигался вперед за частями Брянского фронта и делал остановки для выполнения боевых задач по прикрытию железнодорожных узлов, станций и других объектов в городах Орел, Карачев, Брянск, Рославль. Летом 1944 года, когда началась операция "Багратион" по освобождению Белоруссии, сержант Волохов с бронепоездом принял участие в этой операции. Бронепоезд обеспечивал работу железнодорожных коммуникаций Белорусского фронта, прикрывал выгрузку войск и отражал налеты фашистов на железнодорожные узлы городов Орша, Барановичи, Волковыск, Белосток. Когда войска 2-го Белорусского фронта вышли в конце августа 1944 года к Висле, бронепоезд также пересек границу Польши и вышел на станцию Малкиня-Гурна между Варшавой и Белостоком. Здесь бронепоезд стоял до 30 апреля 1945 года. "В мае 1945 года, - вспоминает Волохов, - наш бронепоезд выехал из Польши и направился на восток. Прибыв на Забайкальский фронт, он остановился под Читой на станции Черновская и изготовился к ведению огня по воздушному противнику. В это время войска фронта громили Квантунскую армию японцев. Наши пушки не произвели ни одного выстрела - японские летчики не осмелились произвести налет на Читу". После войны с Японией бронепоезд был отведен на станцию Яблоново (в 80 км от Читы) и вскоре был расформирован. Волохова перевели в 11-й железнодорожный эксплуатационный полк, которым командовал полковник Лододо. Сначала он был помощником машиниста, а потом машинистом паровоза и водил составы в Монголию. В 1948 году военная служба забросила Волохова на Дальний Восток, где он водил составы с воинскими грузами по новой железной дороге между городами Комсомольск на Амуре и Советская Гавань. В марте 1948 года он был демобилизован из Вооруженных Сил. Вернувшись в Москву, Волохов стал трудиться на предприятиях города. Сначала он работал слесарем на канале имени Москвы, потом перешел работать на предприятие п/я 1409. Был слесарем-механиком, мастером, инженером. Одновременно он учился в школе рабочей молодежи, а когда окончил ее, поступил учиться в Московский инженерно-экономический институт, окончив его в 1967 году. В 1965 году Константин Иванович переехал жить в г. Зеленоград и стал работать там на заводе "Элион" заместителем главного диспетчера. В 1967 году он перешел работать в НИИавтопром, а в 1969 году поступил работать в НИЦЭВТ старшим инженером отделения №14, потом работал заместителем начальника 144 отдела и начальником отдела труда и зарплаты, ведущим инженером отделения № 17. Участвовал в общественной работе: был заместителем председателя профкома НИЦЭВТ, членом Совета ветеранов войны, являлся заместителем пропагандиста семинара отделения. Источник - АО "НИЦЭВТ" (Госкорпорация Ростех)